По обе стороны крутых берегов извилистого Ужа, притока Припъяти, на древних скалах, среди вольготных зеленых дубрав раскинулся живописный, седо-головый Коростень (когда-то Искоростень).
Сегодня Коростень индустриальный город областного подчинения, с площадью 3385,1 гектаров., населением 66,7 тис.чел. развитой экономической, социальной инфраструктурой. Большая узловая железнодорожная станция.
Город расположен за 87 км к северу от Житомира, 60 км от границы с республикой Беларусь и в 150 км от столицы Украины Киева.
История Коростеня достигает в глубину тысячелетий. Еще во времена палеолита одно из наибольших в Европе месторождений кремня привлекало внимание людей. Здесь найдены каменные орудия, изготовленные более, чем 10 тысяч лет потому. При археологических исследованиях территории города, начало которым положено в 1887р. известным историком В.Б.Антоновичем, найдены остатки поселений неолита, древнейших мастерских, где производились орудия труда в эпоху бронзы. Первые признаки пребывания славянских племен в нашем крае относятся к V-VІІ веков нашей эры. Тогда в долине реки Уж возникло несколько небольших славянских поселений. На основе одного из них, расположенного на высоких гранитных скалах, возник город Коростень, который стал центром древлян, - могучего и многочисленного восточнославянского племени. За летописями уже в начале Х столетия Искоростень был могучим городом, постоянной резиденцией древлянского князя Имела. В ІХ-ом веке, с созданием государства Киевской Руси, древлянская земля одна из первых вошла в ее состав и уже в 907 году древляне принимали участие в победном походе князя Олега на Византию. В 945-ом году здесь состоялось известное выступление древлян, после попытки князя Игоря повторно собрать из них дань. В "Повести временных течение" история города связана с именем княгини Ольги. Особенно она запомнилась местью над древлянами за смерть своего мужа Игоря.
Много чего видел старый Уж и о многом мог бы поведать. Выгодное расположение края в течение длительного времени определяло его переход в разные воеводства, уезды, губернии. В ХІ столетии город принадлежал большому княжеству Литовскому. В конце столетия литовский князь Ольгерд за верную службу подарил эти земли своему воину Тереху. В 1586 г. богатый магнат Прокопий Мержевицкий, вступив в брак с одной из наследниц Тереха, стал владельцем имения Искоростень и добился от польского короля присвоения поселению статуса города. 22 мая 1589 г. Сигизмунд ІІІ подарил Искоростеню Магдебургское право. Во время войны Богдана Хмельницкого в 1649 г. Искоростень захватил отряд Гераски, освободив его от польской шляхты. В 1795 г. город стал центром Искоростенской волости Овруцкого уезда Волынской губернии в составе Российской империи. "Волынские епархиальные сводки" в 1888 г. писали: "В настоящее время Искоростень являет собой бедное незначительное местечко, населенное евреями и крестьянами-хлеборобами". Жизнь жителей Искоростеня резко изменилась со строительством железной дороги Киев - Ковель в 1902 году. В начале ХХ столетия в Искоростене жило уже свыше 3 тис.чел. В нем было несколько небольших предприятий: мебельная, механическая и кожная мастерской, фарфоровый завод. Город стал участником многих событий в бурные годы первой мировой войны, Октябрьской революции и гражданской войны. Коростенские железнодорожники в 1917 году стали зачинателями Всеукраинской забастовки, а в ноябре этого же года они вместе с революционными солдатами фронтовиками установили Советскую власть (на это время город переименовали в Коростень). 18 ноября 1917 г. дежурный по станции Л.М.Табукашвили на митинге, который состоялся на Барачной площади, объявил об установлении советской власти. 12 февраля 1918 г. на заседании Малого Совета, именно в Коростене, ІІІ Универсалом внедрен в Украинской Народной Республике новый григорианский (в настоящее время действующий) календарь, а также утвержден знак Киевского государства - трезубец как герб Украинской народной республики. 18 февраля 1919 года в Коростень вошла дивизия Красной Армии. 15 марта в город опять вступили войска Украинской народной республики, а 7 апреля - Богунский и Таращанский полки Красной Армии. 26 апреля 1920 года город захватили польские войска, 20 июня Коростень освободили части 1-й Конной Армии, но в сентябре поляки опять захватили город и 12 октября после многодневного боя Красная Армия окончательно освободила город. 1 января 1926 года Коростеню предоставлен статус города. Началось его постепенное возобновление: построено помещение драматичного театра им. Франка, в 1927 - 1929 годах на базе прежних мастерских Остермана - завод "Октябрьская кузница". В 1928 году после реконструкции начал работать фарфоровый завод. Открыли двери два средних специальных учебных заведения - техникум советского строительства, медицинский техникум. В 1930 году - два вечерних рабочих факультета Киевского машиностроительного института и Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта.
В 1941 году коростенцы поднялись на борьбу с фашизмом. С первых дней войны город, а особенно станция, поддавались непрерывной бомбардировке. Но железнодорожный узел не прекращал своей работы. После кровопролитных боев части 5-й армии генерала М.И. Потапова отступили к востоку и с 7 августа 1941 года для Коростеня наступили черные дни оккупации. На территории города и района действовали группы подпольщиков и партизан. Гитлеровцы жестоко расправлялись с патриотами. Перед войной население города составляло 32 тис.чел. В годы оккупации захватчики расстреляли в городе 16,7 тис.чел., 1,8 тис.чел. забрали на принудительные работы в Германию. Население города за годы войны уменьшилось в 14 раз. В 1943 году во время большого наступления Красной Армии 17 ноября Коростень был освобожден. Но немецкое командование не желало терять такой важный опорный пункт, и в ходе контрнаступления враг опять завладел городом. Однако ненадолго. Уже 28 декабря части 13-й армии генерал-лейтенанта М.П. Пуховая во второй раз и окончательно освободили Коростень от захватчиков. Жители города уважают и помнят своих освободителей. Об этом свидетельствуют достопримечательности: величественные Курганы Славы, братские могилы воинов Советской Армии, которые легли в боях за Коростень, бюст дважды Героя Советского Союза, Народного Героя Югославии, генерал-лейтенанта Семена Антоновича Казака. Бессмертным памятником героизма наших бойцов стало и подземелье старой крепости под рекой Уж. Здесь в ноябре 1943 года в окружении гитлеровцев держал смертельную оборону подземный гарнизон майора Билозерова. Коростенцы никогда не забудут подвиги казаха Абдулы Усенова, который во время освобождения города ценой своей жизни остановил путь враждебным танкам, россиянина летчика Ивана Полякова, который таранил фашистский самолет в воздушном поединке за Коростень. Обоим посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Перестройка почти совсем разрушенного города началась одновременно с освобождением его от захватчиков. До мая 1945 года возобновил работу железнодорожный узел, фарфоровый завод. В 1947 году опять начал выпускать продукцию завод "Октябрьская кузница", построен завод "Торфмаш" в 1949 году (с 1961 года "Коростеньхиммаш"). В 1958 году заработали завод железобетонных шпал, хлопкопрядильная фабрика (1964 год).
Сегодня Коростень - живописный уголок украинского Полесья на Житомирщине, большой транспортный узел Юго-западной железной дороги. Славится он белоснежным фарфором, бурштиновими канифольными смолами, дорожными машинами, железобетонными изделиями, продукцией предприятий химического машиностроения, промышленностью: деревообрабатывающей, швейной, пищевой, производством лаков и красок. Но самым ценным сокровищем города является его искренние, откровенные, творческие и работящие люди - потомки древлян, которые чествовал свой родной край добросовестным трудом, возвеличивают его трудовыми достижениями, песнями, музыкой, стихотворениями, которые сами и творят.
Герб города Флаг города